Наше цифровое будущее

12.08.2019     просмотров: 523   Версия для печати
просмотров: 523

На первом заседании Комитета по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России председатель Тверского регионального отделения Андрей Соловей предложил рассмотреть вопрос о создании в форме кластера Центра инновационного развития транспортного машиностроения



Комитет по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России создан в 2019 году на базе существовавших ранее комитетов по тракторному и железнодорожному машиностроению. Возглавил его член Бюро СоюзМаш России, курирующий Тверское региональное отделение, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

В первом заседании приняли участие около ста представителей крупных промышленных предприятий России: корпораций «Ростех», «Росатом» и «Атомэнергомаш», холдинга «Росэлектроника», компании «Рособоронэкспорт», АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «Улан-Удэнский авиационный завод», концерна ВКО «Алмаз-Антей», АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и многих других.

Открывая заседание, Кирилл Липа подчеркнул значимость внедрения на производстве цифровых технологий и выхода на принципиально иной уровень управления технологическими процессами. Он акцентировал внимание на огромном потенциале машиностроения, на предприятиях которого трудится порядка 1,5 млн человек, а совокупная выручка составляет более 4,5 трлн рублей или свыше 5% ВВП страны.

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев отметил, что принятые в Российской Федерации в 2017 году документы стратегического планирования предусматривают комплекс мер, направленных на стимулирование развития цифровых технологий и их использование в различных секторах экономики. Запущен национальный проект «Цифровая экономика» с объемом финансирования более 1,5 трлн рублей, в том числе с объемом промышленной продукции в рамках этого нацпроекта – более 220 млрд. рублей. Цитируя Президента России Владимира Путина, который по глобальности задач сравнил цифровизацию экономики с электрификаций страны в ХХ веке, он подчеркнул, что цифровая экономика — это, по сути, новый уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы и общества в целом. От этого во многом зависит национальная безопасность и экономическая независимость России.

Помимо внедрения цифровых технологий, в числе приоритетных направлений работы комитета Кирилл Липа назвал расширение экспортных возможностей, развитие кооперации между предприятиями в области промышленного производства, организацию финансирования и взаимодействие с государством в части финансовых и нефинансовых методов господдержки.

В ходе обсуждения планов и перспектив развития транспортного машиностроения Андрей Соловей, председатель Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода предложил рассмотреть вопрос о возможности создании Центра инновационного развития транспортного машиностроения. По его мнению, организовать эту работу целесообразно на одной из опорных площадок машиностроительного комплекса страны — в Тверском регионе, где Тверской вагоностроительный завод одним из первых в отрасли приступил к реализации проекта «Цифровой завод».

По мнению губернатора Тверской области Игоря Рудени, транспортное машиностроение принадлежит к числу важнейших отраслей национальной экономики и тверские машиностроители, внедряя современные технологии, вносят свой вклад в развитие и повышение конкурентоспособности всего машиностроительного комплекса России.