«Иволга» полетела по диаметрам Москвы

22.11.2019     просмотров: 593   Версия для печати
просмотров: 593

В российской столице официально запустили первые два маршрута Московских центральных диаметров (МЦД). Событие, которое так ждали москвичи и жители Подмосковья, не менее волнительно и для тверских вагоностроителей. Электропоезд «Иволга» производства ТВЗ, о котором большинство москвичей до этого пока только слышали, теперь смогли оценить его в реальности



Торжественная церемония открытия МЦД прошла при участии президента РФ Владимира Путина. Вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным, губернатором Московской области Андреем Воробьевым и главой РЖД Олегом Белозеровым, он проехал на «Иволге» от станции «Белорусская» до станции «Фили». На обратном пути президенту продемонстрировали презентацию о работе Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») и рассказали о возможностях электропоездов «Иволга», которые будут курсировать по МЦД. Глава государства также зашел в кабину машинистов и пообщался с ними. Генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа передал Владимиру Путину благодарность от работников завода за оказываемую поддержку.

А мы им благодарны за то, что они делают,— подчеркнул в ответ президент.

На просьбу, оставить памятную запись для музея завода, он написал: «Спасибо! Удачи!»

В день официального запуска первых двух веток наземного метро, как теперь называют московские диаметры, на маршруты отправились семивагонные поезда обновленной модификации «Иволга 2.0» по МЦД-1 от Одинцово до Лобни и шестивагонные составов – по МЦД-2, который связывает Нахабино и Подольск.

В «Иволгах 2.0» предусмотрены крепления для велосипедов, специальные места для хранения багажа, зоны для маломобильных пассажиров и комфортные решения для родителей с маленькими детьми. В поездах удобно ездить как сидя, так и стоя – здесь есть многоуровневая система поручней с «теплым» покрытием и мягкие панели, на которые можно опираться. Всего семивагонный состав может перевести около двух тысяч человек. Об их здоровье позаботится система поддержания микроклимата и обеззараживания воздуха. Наряду с новостными экранами, маршрутными табло, Wi-Fi и розетками напряжением 220В в каждом кресле вагона имеются USB-розетки. В туалетах установлены сенсорные краны и автоматические сушилки для рук.

Для работы на «Иволге» по договору с ЦППК в учебном центре Тверского вагоностроительного завода прошли обучение 195 машинистов, 251 помощник машиниста, 25 маневровых машинистов и еще 13 машинистов-инструкторов. Таким образом, по словам главного специалиста учебного центра завода Дмитрия Пылёва, штат работников для эксплуатации ЭГ2Тв на МЦД укомплектован полностью. От того, насколько грамотно и профессионально они будут выполнять свои обязанности, теперь тоже зависит скорость и качество проезда пассажиров по новым транспортным маршрутам.

Первые два диаметра улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и шести городов области. И это только начало. Предполагается, что через центр столицы пройдут еще три подобные ветки.



Источник: Администрация Президента России